dendy
"Dark Lord" - игра в жанре RPG, разработанная и опубликованная компанией "Data East" в 1991 году исключительно для Famicom в Японии. Игра имеет просто кучу неповторимых черт, нехарактерных для большинства других RPG своего времени, так что хочется снять шляпу перед разработчиками данного произведения. Для начала следует упомянуть, что "Dark Lord" - wRPG, а не более привычная по тем временам jRPG.
Перед началом игрового процесса нам необходимо создать партию из трех искателей приключений, которые на протяжении игры будут пытаться спасти мир от злого бога Ragmeila и его получеловеческих творений. Можно выбрать только между двумя классами для каждого персонажа - боец или мастер. Но, поверьте, герои разных очень сильно отличаются! Каждый из них по своему реагирует на повреждения, у каждого из них разная скорость движения и свои уникальные способности. Также есть атрибуты, которые регулируют навыки. Например, избежать и разоружить ловушки; они определяют удачу, умение торговать и прочее. Каждый класс имеет уникальный, не случайный базовый набор атрибутов. В процессе игры придется нам получать бонусные очки, чтобы увеличить все показатели по своему вкусу. В общем, поразмыслить будет над чем.
После того как персонажи собираются по нашему призыву, они оказываются в одном из городов Темного Лорда (Dark Lord) под названием Иштар, который является штаб-квартирой героев. Здесь нам придется покупать и продавать обмундирование и предметы, посещать государя, чтобы увеличить свой уровень, а также имеется возможность сохраняться. В городе Иштар герои чувствуют себя, так сказать, умиротворенно и находятся здесь в полной безопасности. И даже занимаются своей повседневной мирной работой, осваивают профессии - а это сильно влияет на геймплей.
За пределами города находятся квесты. Игра разделена на несколько глав, и в каждой надо выполнить определенные задания. Конечно же, очки опыта герои получают в большей степени именно от завершения квестов, нежели от убийства разного рода монстров. Нас ждут очень умные головоломки, иногда требующие активной работы мозга. На игровой мир это влияет самым положительным образом.
Битвы сделаны превосходно. Когда герои начинают сражение с монстрами, игра переходит в режим, в котором каждый персонаж может перемещаться по отдельности. Они могут сближаться с монстрами или прибегнуть к магии, дабы поразить их на расстоянии. После битвы можно грабить трупы, чтобы пополнить капитал или найти разные вещи и предметы. В связи с отсутствием какой-либо существенной награды после сражений, есть возможность избегать битв, когда это необходимо. Это весьма существенный плюс, так как случайные бои порой просто бесят! Можно видеть врагов вне боя, что облегчает прохождение данной игрушки, и привносит большую долю удовольствия от хорошей продуманности данного произведения.
Сюжетная линия в "Dark Lord" достаточно хороша, в игре имеется два окончания. Но, описывать их я не буду - пройдите все сами от начала и до конца и получите истинное удовольствие.
"Dark Lord" для Famicom обладает очень хорошей графикой: спрайты большие, пейзажи разнообразны, многие люди в городе получают свои маленькие портреты, которые показываются, когда мы говорим с ними. "Dark Lord" обязательно стоит вашего драгоценного времени. Самое худшее, что я могу сказать об игре, что она слишком коротка - вы можете разделаться с ней примерно за восемь часов (естественно, при наличии удачи и великолепной эрудиции при решении разного рода загадок)! Критика по отношению к данной игрушке вообще не уместна.
Имеется полный качественный перевод игры на английский язык, сделанный группой "Aeon Genesis". Tе пропустите эту wRPG для Famicom!